:

Условия доступа товаров на рынок Узбекистана

В соответствии с Договором о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г., Протоколом о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его Сторонами и Республикой Узбекистан от 31 мая 2013 г., Соглашением между Республикой Узбекистан и Республикой Беларусь о торговых отношениях от 21 января 1993 г. во взаимной торговле Республики Беларусь и Республики Узбекистан ввозные таможенные пошлины не применяются.

В Республике Узбекистан ставки ввозных таможенных пошлин установлены постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 г. № ПП-3818 «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан» (http://www.lex.uz/ru/docs/3802366).

Импортируемые в Республику Узбекистан сахар белый, нефтепродукты, алкогольная и табачная продукция облагаются акцизным налогом. Размеры налоговых ставок на подакцизные товары установлены ст. 289 Налогового кодекса Республики Узбекистан (https://www.lex.uz/docs/4674893).

Ставка налога на добавленную стоимость в Узбекистане составляет 15 процентов.

Размеры ставок утилизационного сбора установлены Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июня 2020 г. № 347 «О введении утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним» (https://www.lex.uz/ru/docs/4848953).

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 15 мая 1998 г. № 213 «О запрещении ввоза и транзита этилового спирта на таможенную территорию Республики Узбекистан» (http://lex.uz/docs/759479) запрещен ввоз этилового спирта на таможенную территорию Республики Узбекистан за исключением транзита. Производство алкогольной продукции из пищевого спирта иностранного производства, не допускается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 1998 г. № 275 «Об утверждении Положения по учету и контролю за производством, розливом, хранением и оптовой продажей спирта и алкогольной продукции» (http://www.lex.uz/ru/docs/804322).

Правовые основы производства, ввоза и распространения пищевой продукции определены Законом Республики Узбекистан от 30 августа 1997 г. «О качестве и безопасности пищевой продукции» (https://www.lex.uz/docs/18673). Общие технические регламенты утверждены постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, перечень которых опубликован Узбекским Агентством по техническому регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (https://www.standart.uz/ru/page/view?id=19).

Перечень объектов оценки, соответствие которых подлежит подтверждению, утвержден соответствующим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 января 2021 г. № 43 (https://www.lex.uz/docs/5249380).

Порядок сертификации продукции регламентирован постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 г. № 318 «О дополнительных мерах по упрощению процедуры сертификации продукции» (http://www.lex.uz/docs/337775), приказом генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 25 февраля 2005 г. № 59 «Об утверждении Правил сертификации продукции» (http://www.lex.uz/docs/683193).

Перечень отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию на государственном языке утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2013 г. № 127 «О дополнительных мерах по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан» (http://www.lex.uz/docs/2166788).

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2014 г. № 22 «О совершенствовании порядка маркирования и таможенного оформления отдельных видов импортируемых потребительских товаров» (http://www.lex.uz/ru/docs/2336047) утверждены правила маркирования и таможенного оформления этих товаров.

Перечень товаров, в отношении которых применяется требование по обязательной цифровой маркировке определен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.11.2020 № 737 (https://www.lex.uz/ru/docs/5118476). Оператором Национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров определено ООО «CRPT TURON» (https://crpt-turon.uz).

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 марта 2017 г. № 139 «Об утверждении положений о порядке прохождения разрешительных процедур в системе государственной ветеринарной службы» (http://www.lex.uz/docs/3138116) продукция животного происхождения подлежит ветеринарному контролю. Согласно указанному постановлению, организациям-производителям, осуществляющим экспорт в Республику Узбекистан необходимо быть включенным в «Реестр организаций и лиц (иностранных экспортеров), производящих, обрабатывающих и хранящих товары, подконтрольные государственной ветеринарной службе, ввозимые на территорию Республики Узбекистан» (реестры размещены на официальном портале Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан https://vetgov.uz/uz/epizotik-kholat/cheklovlar). Уполномоченным органом, осуществляющим работу с ветеринарной службой Узбекистана по включению белорусских предприятий в реестр, является Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Республики Беларусь.

Продукция растениеводческой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности подлежит фитосанитарному контролю (постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2018 г. № 65 «Об утверждении положений о порядке охраны территории Республики Узбекистан от вредных организмов по карантину растений и прохождения разрешительных процедур в сфере карантина растений» http://www.lex.uz/ru/docs/3540097).

Проверка деловой репутации.

Для получения информации об организации, выступающей в качестве контрагента, необходимо иметь информацию о наименовании и ИНН организации. Для получения сведений о руководителе и участниках, уставном фонде, соотношении долей участников, дате и адресе регистрации, состоянии активности субъекта хозяйствования нужно воспользоваться услугой предоставляемой Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике на бесплатной основе «Сведения из ЕГРПО» (http://registr.stat.uz/enter_form/ru/index.php).

Для проверки субъектов предпринимательства на факт совершения сомнительных операций и неуплаты налогов можно воспользоваться сервисами Государственного налогового комитета Республики Узбекистан «Должная осмотрительность» (https://soliq.uz/activities/tax-risk-analysis), «Справка об отсутствии налоговой задолженности» (https://my.soliq.uz/certificate/view?lang=ru) прим. необходимо запросить соответствующую справку у контрагента), «Проверка налоговой задолженности контрагента» (https://soliq.uz/activities/debtor).

Для проверки на предмет реорганизации необходимо ввести в Модуле регистрации субъектов предпринимательства ЕПИГУ (https://fo.birdarcha.uz/reorganization/notification/list?lang=ru) наименование и ИНН организации. Также стоит проверить контрагента в Едином реестре недобросовестных поставщиков (http://xarid.uz/unfairexecutor).

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти